Вишневый сад
Описание
Билеты на Вишневый сад
Непреходящий характер творчества Чехова выдержит испытание временем, даже если наша планета будет страдать от последствий наших политических усилий и таяния льдов в Антарктиде. В мире, сократившемся до самых остатков, люди по-прежнему будут удивляться истории о пользе сушеной вишни и узнавать о многочисленных нелепостях «трагической комедии», ставшей воплощением русской души. В «Вишневом саде» заключено все, что мы знаем, все, что мы желаем, все, что мы вспоминаем, все, что мы должны знать,— если бы мы только знали, что! Если бы я только знал!
Не секрет, что российский театр перенасыщен произведениями Чехова. Тем не менее, иногда нельзя не рискнуть и не окунуться с головой во что-то новое. Так произошло и с нашей работой.
Мудрая, остроумная и, казалось бы, безвкусная комедия, созданная А. П. Чеховым в 1903 году для Московского художественного театра, не теряет своей актуальности и сегодня. Несмотря на явную грусть и порой глупость, она продолжает вызывать ощущение света и радости.
Уже давно предполагалось и даже подтверждалось, что Лопахин в «Вишневом саде» — автобиографический персонаж Антона Павловича. Он искренне желал, чтобы К. С. Станиславского на роль купца Лопахина — фигуру с «тонкой натурой и длинными пальцами», которая могла бы на короткое время воплотить купеческую нечистую силу.
На протяжении всей своей режиссерской карьеры Антону Павловичу приходилось много обманывать. Однако об этом он ничуть не жалел. Как он понял, врать людям бессмысленно и не имеет никакого значения. Поэтому он признался, что, работая над «Вишневым садом», не использовал полный текст оригинальной пьесы для сценической версии. Он писал режиссерские сценарии к спектаклям, позволяя себе фантазийные отступления. Так же он поступал и в кино, в частности, когда на музыку Г. Гладкова для спектакля «Обыкновенное чудо» по пьесе Е. Шварца ему удалось визуализировать свой собственный сон о волшебнике, принцессе и медведе, который показался ему правильным сном. Он никогда не уклонялся от работы в качестве сценариста.
Олег Янковский был гордым и великим художником, который считал, что ему не нужно заботиться о том, что думают зрители или что пишут о его творчестве непрочитанные критики. Его творения никогда не должны были нравиться всем, особенно сейчас. Он был назначен на роль Гаева в последнем репетируемом им спектакле «Вишневый сад», и теперь мы посвящаем этот спектакль его памяти.